Суббота
12.07.2025
10:04
Форма входа
Категории
Наше мировоззрение [36]
собственные разработки в духовных практиках и их понимании
Этнографические исследования [5]
Братина [8]
Здесь выложены основные события из жизни общины
Археология [8]
Наши друзья [98]
Здесь можно найти информацию о дружественных нам организациях
Философия архаичного язычества [2]
Здесь приводятся данные, полученные из этнографических, исторических и археологических исследований
Добавить в Избранн
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мой сайт

Каталог статей

Главная » Статьи » Археология

Гермес Трисмегист. Изумрудная скрижаль.

Изумру́дная скрижа́ль (лат. tabula smaragdina) — документ, который согласно легенде был оставлен Гермесом Трисмегистом на пластине из изумруда в недрах египетского храма или найденный на могиле Гермеса Аполлонием Тианским (3 до н. э. — 97 н. э.). Одна из распространённых версий толкования надписей «Изумрудной скрижали» гласит, что на ней записан рецепт алхимической «Великой Работы», то есть рецепт получения философского камня.
Латинский текст скрижали был известен ещё в Средние века. Впервые скрижаль была опубликована в 1541 г. в трактате «Об алхимии» Chrysogonus’а Polydorus’а[1], и этот латинский текст много раз издавался. С ссылкой на более поздние издания он приведён в начале монографии Ю. Руска (1926 г.)[2], являющейся до сих пор основным источником достоверных сведений о скрижали. Также были найдены две версии скрижали на арабском языке, предполагаемый греческий первоисточник не найден.
"Изумрудная Скрижаль” Гермеса Трисмегиста


1. Истинно - без всякой лжи, достоверно и в высшей степени истинно.
2. То, что находится внизу, соответствует тому, что пребывает вверху; и то, что пребывает вверху, соответствует тому, что находится внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи .
3. И так все вещи произошли от Одного посредством Единого: так все вещи произошли от этой одной сущности через приспособление.
4. Отец ее есть Солнце, мать ее есть Луна.
(5) Ветер ее в своем чреве носил.
(6) Кормилица ее есть Земля.
5 (7). Сущность сия есть отец всяческого совершенства во всей Вселенной.
6 (8). Сила ее остается цельной, когда она превращается в землю.
7 (9). Ты отделишь землю от огня, тонкое от грубого нежно, с большим искусством.
8 (10). Эта сущность восходит от земли к небу и вновь нисходит на землю, воспринимая силу высших и низших (областей мира).
(11) Так ты обретаешь славу всего мира. Поэтому от тебя отойдет всякая тьма.
9. Эта сущность есть сила всех сил: ибо она победит всякую тонкую вещь и проникнет всякую твердую вещь.
10 (12). Так сотворен мир.
11 (13). Отсюда возникнут всякие приспособления, способ которых таков (как изложено выше).
 12 (14). Поэтому я назван Триждывеличайшим, ибо владею тремя частями вселенской Философии.
 13 (15). Полно то, что я сказал о работе произведения Солнца.
Категория: Археология | Добавил: Бажена (21.11.2010)
Просмотров: 2776 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 5.0/4 |
Всего комментариев: 6
6 Бажена  
0
А за другой перевод благодарю. Он действительно лучше первого.

5 Бажена  
0
Ну, это на любителя. Кому что нравится. В общем-то, истина то одна, меняются только слова, ее описывающие.

4 Rada  
1
Я нашла другой перевод этого произведения.
1. Это истинно. Это справедливо. Это вся истина.
2. То, что внизу, подобно тому, что вверху, а то, что вверху, подобно тому, что внизу, дабы осуществились чудеса Единого.
3. Так все вещи произошли от Единого, через его посредничество; так все они произошли от единой сущности через распространение.
4. Отец ее - Солнце, мать ее - Луна. Ветер ее в своем чреве носил. Земля была ее кормилицей.
5. Эта сущность - отец всего, что в целом мире приносит удачу и отвращает зло. Она вездесуща.
6. И внутри Земли сила ее остается цельной.
7. Отделяй же с любовью и великим пониманием и мудростью землю от огня, а тонкое - от грубого, плотного и густого. ( Ком. : здесь речь о разделении духовного от плотского, материального.)
8.Сущность эта восходит с Земли на небо и вновь нисходит на Землю; она вбирает в себя всю силу, которая вверху и которая внизу. (Ком.: Речь о том, что частичка Бога, находящаяся в душе человека соединяется с Богом, являясь его частью, а Бог одаряет благодатью этого человека. Отсюда восхождение с Земли на небо и обратно. Являясь одним целым, этот поток объединяет то, что внизу с тем, что в верху. Это можно назвать силой, светом, или любовью)
9.Так ты обретешь славу всего мира, и потому всякая тьма отойдет от тебя. (Ком.: сдесь речь не столько о славе, сколько о духовной чистоте. В присутствии чистого человека люди не развитые внезапно перестают метериться, например)
10. Эта Сущность - могущественная Сила всех Сил, ибо она победит все тонкое и проникнет во все плотное (Ком.: т.е. Царствие Божье пребудет на Земле)
11. Так был сотворен мир. Из него тем же способом возникнут удивительные творения.
Ну, далее, в принципе, то же самое.

3 Rada  
1
Что-то мне Блаватская не очень. Заумно.

2 Бажена  
1
Есть другие переводы, более понятные. Я постараюсь выложить сюда.

1 160356  
2
Для молодежи несколько заумно, требует расшифровки. В качестве таковой можно почитать "Разоблаченную Изиду" Е.П.Блаватской. В инете доступна бесплатно.

Имя *:
Email *:
Код *: