Четверг
17.07.2025
04:23
Форма входа
Категории
Наше мировоззрение [36]
собственные разработки в духовных практиках и их понимании
Этнографические исследования [5]
Братина [8]
Здесь выложены основные события из жизни общины
Археология [8]
Наши друзья [98]
Здесь можно найти информацию о дружественных нам организациях
Философия архаичного язычества [2]
Здесь приводятся данные, полученные из этнографических, исторических и археологических исследований
Добавить в Избранн
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мой сайт

Каталог статей

Главная » Статьи » Этнографические исследования

Истоки современного родноверия.
 Современное родноверие - это смесь верований различных славянских народов, построенное по обрацу греческого пантеона. Основоположниками его являются Г. А. Глинка и  А. С. Кайсаров, жившие в начале девятнадцатого века. Автор более позднего исследования – «Краткого обозрения мифологии славян российских» (1815г) - П. М. Строев уже не только использует совершенно другую методологию и стоит на принципиально новом уровне отбора и критики источников, но и скептически относиться к предшественникам. Строев обвиняет «новейших писателей славяно – российской мифологии» в неразборчивости и домыслах, происходивших из того, что «у славян непременно долженствовало быть ни больше ни меньше богов, сколько было их у греков и римлян».Другой исследователь, Шеппинг Д. О. ("Русская народность в ее поверьях, обрядах и сказках. М., 1862") пишет :«Со вставкой из Густынскоц летописи (о идолах руссов) и Гизелевским Синопсисом начинается уже литературная обработка славянской мифологии, ложное направление которой еще долго процветало у нас, как в поддельных летописях XVIII века (подобно Иоакимовской), так и в сочинениях туземных мифологов конца прошлого столетия: Попова, Чулкова, Глинки и Кайсарова. Эти сочинения, под влиянием польско-германской учености XVII века и ее крайне ложного направления, наводнили наше туземное баснословие списками богов, полубогов, героев и гениев всякого рода и множеством преданий и подробностей, основанных большею частью на произвольных вымыслах или на фактах, взятых извне и нашему краю совершенно чуждых» .
   Так, к примеру, Световид был верховным божеством прибалтийских славян.
 Реконструкции славянского мифологического пантеона в XVIIIвеке производились на основе интерпретации крайне узкого круга источников, информация которых при этом не была исследователями почти никак дифференцирована. Идеологической подоплекой таких трудов, видимо, было создание красивой и развитой древности для молодой российской империи. Идейной – западный (немецкий) научный интерес к фольклору и архаике вообще. Инструментом и образцом создания славянской мифологии стала мифология античная.
Категория: Этнографические исследования | Добавил: Бажена (19.08.2009)
Просмотров: 713 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 1
1 Бажена  
0
Я бы разделила понятие Бог : 1. Это Создатель Сущего. Он один, ибо, если он всемогущ, зачем ему помощьники? 2. Обожествленные в древние времена силы и процессы Природы. Они имеют место быть, но не всемогущи и являются частями Бога-Творца (Рода) 3. Выдуманные и обожествленные персонажи. Например, если Святому Раздвакряку будут истово молиться на протяжении 1000 лет, образуется эгрегор, который будет питать верующих в этого Святого, совершать так называемые чудеса. Но Быть как самостоятельное существо Раздвакряк от этогог не станет

Имя *:
Email *:
Код *: